Поиск техники

Мы продаём технику во Владивостоке и в Москве!!!

Fuso Canter: полный привод к юбилею

.

В этом году японский среднетоннажный грузовик Fuso Canter отпраздновал свой 50-й день рождения. С марта 1963 года по всему миру было продано свыше 3,7 млн. этих автомобилей восьми поколений. Юбилей бестселлер отметил появлением новой, полноприводной, модификации.

8959 9210

9752 9741

Я – маленькая «лошадка»

Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Небольшой грузовичок оказался неприхотлив и отлично справлялся с перевозками грузов массой до двух тонн. Первое поколение среднетоннажника, Т720, продержалось на конвейере пять лет и в 1968-м уступило место модели Т90. С интервалом в пять лет появились третье (1973 г., Т200 – грузоподъемностью 2,5 и 3 т) и четвертое (1978 г., FE1 – с широкой кабиной и грузоподъемностью 3 т) поколения.

8922 8925

9209 9801

Впоследствии временной интервал между сменой поколений увеличился: пятая генерация, FE3, со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м, а шестое поколение, FE5, с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993 году. Кстати, за два года до этого в Японии был продан миллионный Fuso Canter.

Подножка похожа на дуршлаг с увеличенными отверстиями.Подножка похожа на дуршлаг с увеличенными отверстиями. Дорожный просвет Fuso Canter 4х4 может составлять от 185 до 320 мм.Дорожный просвет Fuso Canter 4х4 может составлять от 185 до 320 мм.

Обновление продолжилось в 2002-м: седьмое поколение грузовика, FE7, с двигателем стандарта Евро-3 и ABS в базовой комплектации было адаптировано под международные требования. В 2005-м стартовали продажи дизельной версии TD с моторами Евро-4 с системой впрыска Common Rail. А спустя год японцы представили миру первое поколение Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением Fuso Canter TD с двигателями Евро-5 технологии BlueTec. Следующее глобальное обновление произошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF с инновационным сцеплением Duonic.

Задний мост внушает чувство уверенности.Задний мост внушает чувство уверенности. Аккумуляторные ящики в защитной «скорлупе».Аккумуляторные ящики в защитной «скорлупе».

С прошлого года японский бестселлер доступен в Европе в гибридной версии Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения. Такой автомобиль потребляет на 23% меньше топлива и окупается в течение трех-четырех лет.

9804-1

Полноприводное исполнение Fuso Canter – на сегодня самая молодая модификация среднетоннажника. Как и другие ее собраться, она выдержана в духе фирменной философии Fuso 2015, согласно которой японская марка должна стать «номером один» для потребителей и, прежде всего, на домашнем рынке. В рамках данной стратегии только в текущем году планируется выпустить свыше 40 новых рыночных продуктов, включая и Fuso Canter со всеми ведущими колесами.

Радиатор расположен очень высоко.Радиатор расположен очень высоко. Топливный бак невелик, но и не мал: его объем 100 л.Топливный бак невелик, но и не мал: его объем 100 л.

Три родины героя

Родиной Fuso Canter в Японии является город Кавасаки. Европейский же Canter (в том числе и версию 4х4) производят в португальском городе Трамагал. Завод занимает площадь 109,5 тыс. квадратных метров, более 320 сотрудников собирают в месяц свыше 600 грузовиков. За 15 лет уровень локализации превысил 50%, а вообще технику здесь производят более 30 лет – с 1980-го. За это время предприятие выпустило для европейского рынка более 150 тыс. Fuso Canter разных поколений.

Передняя подвеска на листовых рессорах.Передняя подвеска на листовых рессорах. Раздаточная коробка расположена высоко над землей.Раздаточная коробка расположена высоко над землей.

Наряду с европейским производством есть и российское: крупноузловую сборку Fuso Canter осуществляют в Набережных Челнах на мощностях СП Fuso KAMAZ Trucks Rus. Правда, полноприводную версию там не делают, и в ближайшее время делать не будут.

Вход в кабину «ковбойский».Вход в кабину «ковбойский».

Между тем, спрос на такие машины в Европе есть. Дополнительный ведущий мост нужен для работы на бездорожье, при доставке сыпучих материалов и неделимых грузов из карьеров на стройплощадки. Даже при выполнении ряда коммунальных задач без дополнительной пары ведущих колес не обойтись.

На тыльной стенке кабины есть смотровое окно.На тыльной стенке кабины есть смотровое окно. Секционная фронтальная оптика довольно практична.Секционная фронтальная оптика довольно практична.

Характерными чертами европеизированного «японца» являются продуманная эргономика, низкий уровень шума, почти полное отсутствие ощутимых вибраций, удобство доступа к агрегатам для обслуживания и ремонта. В актив Fuso Canter можно также записать надежность основных узлов и приемлемую стоимость технического обслуживания.

Fuso в цифрах

Новейший Fuso Canter 6С18 (4х4) имеет полную массу 6500 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 2800 кг, на заднюю – 6000 кг. Грузовик выпускают со стандартной (3415 мм) и удлиненной (3865 мм) колесной базой (габаритная длина соответственно 5935 и 6685 мм). Ширина всех версий одинаковая – 2025 мм, высота – 2470 мм у обычной и до 2495 мм – у длинной версии.

8947Запаска на кронштейне в заднем свесе.Запаска на кронштейне в заднем свесе. Тыльные фонари быстросъемные.Тыльные фонари быстросъемные.

Fuso Canter 4х4 поставляют на рынок с одинарной трехместной или сдвоенной семиместной кабиной. Собственная масса обеих версий со стандартной колесной базой составляет соответственно 2765 и 2980 кг, а с длинной – 2780 и 3000 кг. Грузоподъемность шасси в этих же случаях составляет 3735 и 3520 кг для короткой версии, а также 3720 и 3500 кг для длинной.

Рядом с баком для AdBlue закреплен башмак.Рядом с баком для AdBlue закреплен башмак. Выхлопная система выведена на правую сторону.Выхлопная система выведена на правую сторону.

Расстояние от тыльной стенки кабины до торца рамы у короткой версии с однорядной кабиной составляет 4270 мм, у двухрядной – на метр меньше. Аналогичный параметр длиннобазной версии: 5020 мм с трехместной кабиной и 4020 мм – с семиместной. Максимальная длина кузова на машине со стандартной базой достигает 4865 и 3865 мм, на удлиненной – 5585 и 4585 мм.

Подрулевой переключатель с ясной символикой.Подрулевой переключатель с ясной символикой. Кнопочные выключатели просты и надежны.Кнопочные выключатели просты и надежны.

Полный – вперед!

Одна из главных характеристик машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья – это геометрическая проходимость. У Fuso Canter 4х4 ее параметры следующие: угол въезда 35о, угол съезда – 25 о, точно такой же (25о) угол продольной проходимости. Дорожный просвет тоже внушительный: от 185 до 320 мм.

Дверная панель с мощной ручкой.Дверная панель с мощной ручкой. Между креслами располагается глубокий бокс.Между креслами располагается глубокий бокс.

Правда, из-за полного привода не назвать маленьким и диаметр разворота: 14,9 м у короткой и 16,5 м – у длинной базы.

За креслами есть немного свободного места для размещения личных вещей.За креслами есть немного свободного места для размещения личных вещей. На передней панели использован каждый сантиметр пространства.На передней панели использован каждый сантиметр пространства.

Под кабиной Fuso Canter 4х4 установлен трехлитровый 175-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий максимальный крутящий момент в 430 Нм. С ним агрегатируют 5-ступенчатую механическую коробку передач, отличающуюся четким механизмом переключения и простым алгоритмом работы. Упрощают управление автомобилем также подвесные короткоходные педали и кулиса КПП, расположенная на приливе передней панели.

Все педали – подвесные.Все педали – подвесные. Обзор по зеркалам хороший.Обзор по зеркалам хороший.

При желании Fuso Canter 4х4 можно разогнать до максимальных 128 км/ч, однако основное его достоинство – хорошая тяга на плохих дорогах. Благодаря второму ведущему мосту такая модификация придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать.

Стекло щитка приборов бликует на ярком солнце.Стекло щитка приборов бликует на ярком солнце. Диаметр разворота Fuso Canter 4х4 – не менее 14,9 м.Диаметр разворота Fuso Canter 4х4 – не менее 14,9 м.

Базовое оснащение автомобиля включает блокировку заднего дифференциала, тормоз-замедлитель и систему Start/Stop, помогающую экономить топливо. Несмотря на скромные размеры трехместной кабины, за спинками кресел достаточно места для верхней одежды и личных вещей. В двухрядной же кабине в распоряжении водителя целых два больших отсека под задними сиденьями.

У «японца» завидная геометрическая проходимость.У «японца» завидная геометрическая проходимость. Угол въезда равен 35о.Угол въезда равен 35о.

Уровень шума в салоне Fuso Canter вполне приемлемый На пассажирских местах в зоне ног достаточно места, чтобы они не затекали во время длительной поездки.

Подвеска на листовых рессорах.Подвеска на листовых рессорах. В кузов встроены крепежные петли.В кузов встроены крепежные петли.

Полноприводной Fuso Canter четко слушается руля и в целом отличается предсказуемым поведением на дороге. О поставках версии 4х4 в Россию пока ничего не говорится, однако учитывая традиционный спрос в нашей стане на подобные автомобили, думается, что это вопрос времени.

Задние колеса закрыты полукруглым щитком.Задние колеса закрыты полукруглым щитком. В одиночной кабине три раздельных сиденья.В одиночной кабине три раздельных сиденья.

Автор: Александр ТРОХАЧЁВ
Источник: www.trucklist.ru

Мы продаём японскую спецтехнику следующих производителей

  • airman
  • bomag
  • cat
  • hitach
  • ihi
  • kato
  • kobelco
  • komatsu
  • kubota
  • nissan
  • sakai
  • tadano
  • tcm
  • toyota
  • yanmar